ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ 2001 "День Печали" (CD-R)
Если кто помнит, в номере 12 нашего издания мы писали о
проекте ТЕАТР ЯДА, с тех пор я познакомился с менеджером этой команды а заодно
и шефом NO MUSIC RECORDS, лэйбла, на котором был выпущен CD-R с альбомом, о
котором я тогда писал. Здесь же был издан и этот диск. По большому счету
музыку этих проектов можно назвать похожей, но то, что ТЕАТР ЯДА звучат
значительно интересней - факт. Что называется, от и до. Богаче по фактуре,
динамичней, глубже, мрачнее.
Самое главное, что в записи ЗАТЕРЯННЫХ В КОСМОСЕ ломает - это голос. Записан
он плохо. Казалось бы, какая мелочь, ну, записан голос плохо, но почему-то это
сводит на нет все попытки воспринять эту запись чуть более лояльно. Может,
потому что голоса много? Может, потому что на него возложена достаточно
большая нагрузка во всех смыслах? Просто все вроде хорошо, а голос как не
настоящий звучит, видимо, и микрофон плохой, и накрутили при записи черт-те
чего. Но таких голосов в природе нет, вот что я хочу сказать. В итоге теряется
тот самый необходимый момент присутствия. Да и вообще, зачастую музыкально
слишком уж лаконично, хотя, это уже на самом деле так, просто...
Тут ведь вот какая штука: если абстрагироваться от всего, что я тут наговорил,
то получается, что ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ - вещь весьма оригинальная и необычная,
по крайней мере для меня. То есть вроде как интересная. А вот слушать так
чтобы в кайф почему-то не тянет. Почти парадокс...
Да, так вот, в заключении попробую все-таки объяснить, что же это за музыка
такая на самом деле. Работа эта из области хорошей экспериментальной музыки с
изрядным налетом сырой такой готики и даже где-то фолка. Вязкая такая, тягучая,
монотонная, с интересным звуковым оформлением . Именно поэтому ужасно
записанный голос и ломает, что все остальное звучит много интересней. Дело,
наверное, в таком вот диссонансе. Где-то (музыкально) похоже на немецкий
коллектив ORPLID или даже немного на ORDO EQUILLIBRIO, но это все так, легкие
касания только...
А в целом небанально, хотя и невкусно.
|