На смерть «Семерки»

 

   Итак, клуб «7» приказал долго жить.  Удивительное рядом  – стоит обзавестись более менее стабильным местом для выступлений, как оно тут же накрывается медным тазом. То ли политкорректность подвела, то ли коммерческая выгода опять же…

    «ЗК» отыграли в этом клубе аж три концерта – на них и остановимся. Зачем? Ну разве что для истории – клубы закрываются и открываются, а группы остаются. Лично я уже год не хожу ни в какие клубы – в основном это занятие для бездельников-интеллектуалов, тусовщиков, юношей бледных и ищущих себя дамочек. Да и что такое клуб в Москве - это шмон на входе, угрюмыми рожи охранников и официанток, пережаренная еда, которой вообще не место в музыкальном клубе («Жрать что ли сюда пришли?»), дорогой алкоголь, теснота, прокуренность  и маловразумительный звук.  Если все это  считается достоинствами клубной жизни, то по мне уж лучше «МакДональдс».

 

Концерт №1
На фестивале «Хроника Страшного Суда»
29 ноября 2003 года.

   Понятно, что любой фестиваль, даже столь скромный по масштабам – суета.
Суета для организаторов, суета для музыкантов – суета сует, вообщем...
Организовывал «Хронику СС»
J Костя Мишин и помогал ему в этом Саша Аронов.
Снимаем шляпу – в общем и целом акция удалась: люди были, диски продавались, звук ушей не резал.

  
Единственный клуб в Москве, где согласились устроить подобное безумство, назывался «Семерка» - подвальный вариант близ метро «Новослободская», малораскрученный и не избалованный маститыми лабухами и сверхприбылями.

  
Не хочется утруждать себя долгим описанием интерьера, - представьте себе кафе-бар с бильярдом, расположенный в семи комнатах, фойе которого является зрительным залом. То есть концерты в «7» проходили в этаком  предбанничке  напротив гардероба.
J

 
Территорию в простенке слева от входа, разделяла дебелая колонна – арматура  несущей  дом конструкции. Слева от нее ставили барабаны, справа – всех остальных и получалась сцена. Перед ней на кафельном полу(!) танцевали рок напившиеся местным пивом зрители.

  
«ЗК» открывали фестиваль. По славной традиции подполья, аппарат начали подключать за полчаса до начала концерта, по сцене бегал с паяльником звукорежиссер Аккордий, втыкая шнуры и одновременно паяя разъём к
CD-проигрывателю. Второй гитарист Саша Репьёв сильно опаздывал по странным причинам, барабанщик Джек был сильно укурен, Костя (бас-гитара) составлял списки приглашенных. Среди всей этой неразберихи я безуспешно пытался скорректировать приемлимый общий звук, усугубленный подкладкой из нойз-трэков проигрывателя. Времени катастрофически не хватало - последние минут 10 настройки проходили уже в полном зале.

  
Народу пришло много из-за заявленной в первый день актюбинской «Адаптации» - остальные коллективы воспринимались большинством зрителей как необязательный бонус к ней. Тем не менее, при таком раскладе выступать первыми идеально – иллюзия полной востребованности
J. С другой стороны, люди пришедшие слушать бодрый и энергичный  панк-рок с социально-романтическими текстами, были явно озадачены  упадническими, полу-эстетскими закидонами новых вещей «ЗК».

  
В целом же выступление получилось дерьмовым – звук так и остался не более чем приемлемым, акустика на первой части программы звучала как консервная банка да и к тому же заводилась. Электрическая часть программы завалилась из-за барабанов Джека - оно шли настолько мимо, что просто хотелось плюнуть на все и уйти со сцены. В результате «Силуэты» так и не сыграли, а «ЗК» в очередной раз подтвердили статус анти-концертной группы.
 Произведенная Аккордием  запись первого дня фестиваля только утвердила мое негативное впечатление.

Концерт №2
Обойма: «УрблюдЪ ДрамадерЪ», «ЗК», «Ожог», «День Донора», «Сантим не приехал».
Январь, 2004 года.

   В начале январе в Москву по приглашению Кости Мишина на три недели приехал Женя Лабыч. Он должен был отыграть барабаны на очередной сессии  «Ожога», а заодно и к некоторым вещам «ЗК».  Запись и репетиции проводились в техникуме на Нахимовском проспекте. Вспоминается холодная, засыпанная снегом Москва, ледяной ветер и мы, плетущиеся с гитарами и барабанным хозяйством от точки к метро «Нахимовский проспект» - уже поздно, все усталые и замученные зимой.

   Пользуясь визитом Жени, Костя решил организовать концерт для своих в клубе «7», -благо администрация клуба осталась довольна «Хроникой Сил Самообороны». Для придания особого колорита он также выписал из Ростова в качестве хэдлайнеров «Урблюдов».  Таким образом загадочный силуэт полковничьей шинели Лёши Гориса в очередной раз предстал перед изумленным аборигенам «Новослободской».

   Если не ошибаюсь, «ЗК» играли вторыми после «Ожога». Простой и ясный звук, громкая и изрядно зареверберированная гитара, четкие барабаны – я был вполне доволен произошедшим.

 

Концерт №3
Обойма: «Кооператив Ништяк», «ЗК», «Ожог».
Февраль, 2004 года

   В середине февраля Лабыч был снова зван в Москву – для осуществления очередных прожектов Кости. Одним из таких был третий концерт в клубе «7», где Жене пришлось отдуваться не только за «Ожог» и «ЗК», но и за «Кооператив Ништяк».       

   Собственно, из классического «Кооператива» на сцене засветился с гитарой только Кирилл Рыбьяков, а басил все тот же К.М.

   Что касается «ЗК», то из недолгой концертной программы достойно получились только «Координаты», которые репетировали всего-то раза два. С остальным репертуаром было хуже – Костя, сыгравший предъидущие два концерта вполне прилично, на этот раз взял да позабыл свои партии J. Как такое могло случится – для меня загадка, видимо их наглухо перекрыли свежеиспеченные гармонии «Кооператива». Засыпалась «Тяжелая скорость», кавер «Шоферюги» дальше первых четырех строчек так и не сыгрался, а «Пляску» с трудом отчебучили со второго раза. Впрочем, публики было так мало, что осознание стыда за такое позорище так полностью и ни пришло ко мне J

   Конечно, лучше было ничего не играть, - это был явный перебор: выступать раз в месяц в одном и том же месте да еще и превращать концерт в репетицию на людях.

   Кто еще играл в «7»? Да куча средне- и малоизвестных команд, из моих знакомых например выступали  Саша Репьёв с Андреем Крыгиным в акустике. В декабре там же в сборной солянке засветились «Мао Кота», чей концерт я доблестно проигнорировал, хотя и был приглашен.

На фото: «УрблюдЪ ДрамадерЪ» на фоне интерьера клуба «7».

Экзич.
06.05.2004.